Василий Бородин СТИХИ О МУЗЫКАНТАХ *** предсмертный Олди, глядящий в печь, держащий ритм как никогда и его маленькая дочь — святость печали и нищеты недоступная художественному языку Аристакисяна или Пазолини — да ничьему воплощённость слОва "приют" воплощённость дЕла "покой" преображённость — в полной утрате сил — но не об этом ли просил этот кивок синкопы: ага, ага при виде торжества твоего врага; крест, на котором ты то ли разбойник, то ли второй разбойник закат над Голгофой цвЕта печного огня: Господи, для чего? для чего меня? _____________________ *** на свете есть автор песенной строчки "я так хочу притаиться на твоём плече" много лет подряд, смолоду стилизованный под довоенного совестливого сутенёра, которого через день заберут в штрафной батальон и мне не интересно, вступил ли он в "русский художественный союз", опрокинул ли застольный стол на певца псевдо-танго, последыша Южинского переулка; рядом с ним на семиструнке играл Пётр Тодоровский, трубил трубач — на вид героинщик; мелькали лампочки — как бы годы моей печальной и робкой, бездарной юности и это было озвучено, внутри претенциозной чуши: "я так хочу притаиться на твоём плече" _____________________ *** "черный чай" — слОговая конструкция того же порядка, что "чистый спирт" или "верный друг" или "долгий путь" или "смертный час" мы с композитором Широковым мыслим (он ведь поэт) (и я ведь композитор) мЫслим структурами: "чёрный чай" "чистый спирт" "верный друг" мэйби Широков знает, что такое "ясный ум" или "нота до" а я краем уха слышал про "крестный путь" про детсадовский МЁРТВЫЙ ЧАС скоро напишем оперу соответствий помашем Хлебникову в загробный дом покажем Эзре Паунду кадры Освенцима что-то увидим сами в себе! ...ОТМЕНА _____________________ *** в 60-е годы в музыку шли люди с задатками и предрассудками: у них, например, часто были ум и талант то есть та смесь целомудрия и самовлюблённости, что превращает слушателя-мудака в деликатного и тревожного богатыря-защитника ...вот первый альбом Джони Митчелл: казалось бы, только сегодня утром я себя чувствовал непробиваемо-деревянным в замысле и в итоге насквозь гнилым: не отстоявшим ни разу своей любви, незаметно предавшим всех вообще друзей — но вОт вдруг этот голос из пушкинского "Пира во время чумы" — голос, по сути, болезненный и дурацкий, весь в педантических аранжировках, как бледный курносый нос в веснушках — а я вдруг обновлён, внутренне здоров ...60-е годы, чужие вешние воды _____________________ *** Эдит Пиаф, похожая на Верку; обсессия, похожая на дверку; аккордеон, похожий на нутро троллейбуса: ступенька, поворот есть песни о тюрьме и о бездомье: представь себе истрёпанный блокнот парижского поэта из хорошей семьи: он тоже хочет быть хорошим а просыпается в обоссанной траве с разломанностью смыслов в голове — разломанность? нет, невосстановимость: кАк соотносятся спасённость и невинность? как соотносятся лошадка с катафалком? как соотносятся чудовищно и жалко? когда вас заклеймит Робер Брессон и свидригайловский вам повторится сон, как Дэвид Боуи в пугачёвской шубе, включИте этот поиск на ю-тубе загробная Эдит Пиаф мудрА как гаснущие точечки костра _____________________ *** окуджава окуджава он худел худел худел на струне железной ржавой словно птиченька сидел век умчался сын сторчался колокольчики вокруг и аверинцев как чацкий говорит: "Так почему же всё-таки Мандельштам?" _____________________ *** о акустическая мечта! странный второй этаж усадьбы дореволюционной, огромной с куполом-полусферой, расписанной всякими облаками и ликованьем птичек — теперь там районная поликлиника, и чьи угодно шаги по лестнице дробятся эхом; я там сдавал кровь после микроинфаркта, и на меня смотрели как на ходячего мертвеца; это не важно, я бы хотел сочинить гитарный, очень простой концерт — на южноамериканский лад, обнять это эхо

Теги других блогов: поэзия музыка искусство